0 0
Read Time3 Minute, 59 Second

С 26 по 29 января в Москве прошли XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения «Великая Победа: наследие и наследники». В рамках форума делегация отдела религиозного образования и катехизации Пензенской епархии приняла участие в работе ряда секций, основной тематикой которых было духовное образование.

Одной из первых рабочих площадок, начавших свою работу после Божественной литургии в Храме Христа Спасителя 26 января, стал круглый стол с участниками и победителями Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя-2019». Подробнее о его работе можно узнать по ссылке. В ходе мероприятия состоялось награждение лауреатов III (всероссийского) этапа Конкурса, одним из которых стала призер второго (межрегионального) этапа по Приволжскому федеральному округу учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №5» г. Слободского Кировской области Татьяна Григорьевна Урванцева с работой «Программа курса внеурочной деятельности духовно — нравственной направленности «Читая вместе Крупина» в 5-9 классах». Все лауреаты региональных этапов также были отмечены памятными дипломами. Напомним, что в 2019 году второй (межрегиональный) этап по Приволжскому федеральному округу проходил в Пензе, а лауреаты этапа были награждены на пленарном заседании VII Региональных Рождественских образовательных чтений Пензенской епархии. Пользуясь возможностью, в личной беседе с участниками пензенской делегации в Москве, призеры Приволжского федерального округа ещё раз выразили главе митрополии и сотрудникам епархии слова благодарности за теплый прием и гостеприимство, оказанное им во время мероприятий в ноябре – декабре месяце.

27 и 29 января прошел семинар «Система приходского просвещения детей и взрослых». Руководитель сектора приходского просвещения иеромонах Геннадий (Войтишко) рассказал о стратегии приходского просвещения детей и взрослых и об основных проблемах в сфере приходского просвещения. Согласно Дорожной карте первоочередных мер (комплексных предложений) по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей в приходских общинах Русской Православной Церкви в 2020 году планируется создание учебно-методического комплекса для педагогов воскресных школ и проведение для них курсов повышения квалификации. Также в ходе семинара участники в группах поучаствовали в работе над проектом текста «Практические рекомендации по организации приходского просвещения детей и взрослых» и исследовали проблемы и пути их решения в области развития духовной жизни детей и взрослых, наставления в вере, организационного и межличностного взаимодействия членов общины, создания удобной инфраструктуры и положительного эмоционального фона внутри прихода. Клирик кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону протоиерей Александр Усатов рассказал присутствующим о возможностях катехизации взрослых посредством богослужебных текстов и православной иконописи. Подробнее о семинаре можно узнать по следующим ссылкам: семинар «Система приходского просвещения детей и взрослых» часть 1часть 2.

Прошедший 29 января семинар для руководителей епархиальных ОРОиК, стал своеобразным подведением итогов и логичным завершением процесса обсуждений и дискуссий Чтений.

 Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий поблагодарил собравшихся за понесенные труды в сфере духовного просвещения, вклад в организацию Чтений и отметил наиболее актуальные вопросы работы отдела.

Прежде всего, Его Высокопреосвященство митрополит Меркурий отметил важность работы в информационной среде. Владыка предоставил слово пресс-секретарю Синодального отдела религиозного образования и катехизации Сергею Николаевичу Платонову, который обратил внимание на проблему качественного и своевременного контента на сайтах епархиальных ОРОиК, взаимодействие с синодальным сайтом и активизацию участия в вебинарах отдела.

Бурную дискуссию вызвало обсуждение проблемы религиозного образования в школах и предметной области ОРКСЭ. Владыка Меркурий отметил, что необходимо исключить практику «менторского тона» в процессе обучения и вести диалог на уровне ученика. Его Высокопреосвященство озвучил темы, выявленные в ходе анонимного опроса и наиболее волнующие в настоящее время детей и подростков, и призвал строить образовательный процесс, учитывая это проблемное поле. «Мы должны ответить на вопросы жизни! Именно этому и учит Церковь».

Председатель Синодального отдела подчеркнул важность конфессиональной аттестации и содействия развитию православных образовательных организаций: «Православная школа, детский сад – это лицо, показатель уровня духовного просвещения в той или иной епархии. Кроме того, это самый эффективный индикатор развития или угасания церковной жизни. Не величественные соборы, не пышные облачения, а детские парты и кроватки для тихого часа в детских садах, игровые площадки – гарантия будущего процветания Церкви. Если выбор стоит именно так, то лучшего вложения и возврата средств в настоящем и в будущем, чем в развитие церковного образования – просто не существует». Также владыка отметил духовника как важнейшую фигуру воспитательного процесса в учреждениях и отметил, что его деятельность должна вестись в соработничестве с функциями руководства.

Одним из наиболее значимых и перспективных церковно-образовательных проектов митрополит назвал реализацию Стандарта для воскресных школ. «Реализация Стандарта – конкретный показатель активности и ЕОРОиК, и каждого прихода, и что не менее важно, нашей консолидации. Необходимость новых подходов работы с молодежью на приходах давно назрела. Стандарт – лишь один из возможных вариантов активизации в этом направлении. Знаю, что во многих воскресных школах он уже успешно применяется. Если кто-то имеет свой, отличный, особенный опыт, можем обсуждать любые новаторские подходы».

В рамках Чтений члены делегации отдела религиозного образования и катехизации Пензенской епархии также посетили секции «Православная культура в современной школе: проблемы и перспективы», «Формирование духовно-нравственной личности в условиях дополнительного образования», поучаствовали в презентации изданий, получивших гриф Синодального ОРОиК, и приняли участие в работе других площадок и мероприятий.

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleppy
Sleppy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %