20 июня сотрудники Отдела религиозного образования и катехизации Пензенской епархии и представители казачества Пензенской области посетили занятия Михайло-Архангельского военно-патриотического клуба п. Сосновоборска. Целью визита стало ознакомление с опытом работы с подрастающим поколением и оценка методов взращивания патриотизма и духовных ориентиров в молодежной среде.
Существующий на протяжении нескольких лет подростковый клуб при храме Архангела Михаила посёлка Сосновоборска Кузнецкой епархии являет в этом плане, по словам делегатов, наглядный образец живой работы с подростками и пример ориентации их деятельного развития в созидательное, основанное на традиционных ценностях русло. Участники поездки отметили, что проблема ухода с прихода и воскресных школ детей 12-16 — летнего возраста была всегда актуальна. Ребёнок в этот период всё больше старается интегрировать себя во взрослую среду, проявить свою самостоятельность и способность к серьёзным поступкам. И если ему не найти дело, где бы он в полной мере начал проявлять себя как самостоятельный член общества, то такие дела он вскоре найдет себе сам, в виде пагубных связей и пристрастий. То, что было увидено в рамках поездки, представляет реальную альтернативу, способную дать подростку правильное русло развития. Так, применяемые при занятиях курсы строевой подготовки, рукопашного боя, пейнтбола, с одной стороны, дают выход молодой энергии, а с другой, позволяют почувствовать себя будущим защитником семьи и Родины, отрабатывая навыки боя в условиях, приближенных к реальным (используются шумовые гранаты и спортивное оружие). С другой стороны, занятия по теоретической подготовке, истории, как военной, так и гражданской, и, конечно, прежде всего, духовное окормление священнослужителя (клуб курирует настоятель храма Архангела Михаила протоиерей Евгений Григин) позволяют воспитать духовно-нравственные и интеллектуальные качества подростка. Таким образом, работа Михайло-Архангельского военно-патриотического клуба является важным, своевременным и, что самое главное, эффективным методом воспитания подрастающего поколения, который необходимо перенимать и использовать, — заключили представители делегации.